Яран сувар картинки поздравления на лезгинском языке

10:12

11 июнь 2022

1 614

[/not-group]

Картинки поздравления Яран Сувар на лезгинском языке — это прекрасный способ выразить свои чувства и пожелания на этот особенный день. Лезгинский язык является одним из самых распространенных в национальном многообразии нашей страны, и использование его в поздравлениях добавит особую нотку оригинальности и теплоты. Возможно, вы ищете красочные картинки с пожеланиями, написанными на лезгинском языке, чтобы подарить радость и счастье дорогому человеку. Наш сайт предлагает большой выбор таких картинок, где каждая из них передает уникальные поздравления, написанные с любовью, чтобы запечатлеть этот особый день в памяти на долгие годы. Вы можете свободно выбирать картинки, которые больше всего подходят по стилю и содержанию вашему поздравлению. Пожелайте Яран Сувару всех благ, счастья, здоровья, успехов и исполнения всех желаний на лезгинском языке с помощью наших красивых и оригинальных картинок.

колеекция картинок с поздравлениями которые можно скачать или просто смотреть

Яран Сувар праздник весны

Яран Сувар праздник весны

Новруз байрам в детском саду

Новруз байрам в детском саду

Яран Сувар рисунки

Яран Сувар рисунки

Яран Сувар поздравления

Яран Сувар поздравления

Яран Сувар поздравляю

Яран Сувар поздравляю

Яран Сувар на лезгинском

Яран Сувар на лезгинском

Картины Яран Сувар

Картины Яран Сувар

Яран Сувар пожелания

Яран Сувар пожелания

Сувар Новокуйбышевск

Сувар Новокуйбышевск

Лезгинский праздник Яран Сувар

Лезгинский праздник Яран Сувар

Яран Сувар праздник весны

Яран Сувар праздник весны

Яран Сувар 2022 в Санкт-Петербурге

Яран Сувар 2022 в Санкт-Петербурге

Яран Сувар на лезгинском

Яран Сувар на лезгинском

Лезги ансамбль Сувар

Лезги ансамбль Сувар

С праздником Яран Сувар

С праздником Яран Сувар

Кавказские танцы дети

Кавказские танцы дети

Лезгинский праздник Яран Сувар

Лезгинский праздник Яран Сувар

Лезгинский праздник Яран Сувар

Лезгинский праздник Яран Сувар

Сайт Сулейман Стальского района Яран Сувар

Сайт Сулейман Стальского района Яран Сувар

Навруз сумаляк ростки пшеницы

Навруз сумаляк ростки пшеницы

Яран Сувар Ортастальская СОШ

Яран Сувар Ортастальская СОШ

Яран суварин шиирар

Яран суварин шиирар

Яран Сувар девушка

Яран Сувар девушка

Яран Сувар праздник весны

Яран Сувар праздник весны

Яран Сувар 2022 в Санкт-Петербурге

Яран Сувар 2022 в Санкт-Петербурге

Сувар мубарак праздник

Сувар мубарак праздник

Праздник Эбельцан

Праздник Эбельцан

Лезгинский праздник Яран Сувар

Лезгинский праздник Яран Сувар

Навруз Сувар

Навруз Сувар

С праздником Яран Сувар

С праздником Яран Сувар

Лезгинский праздник Яран Сувар

Лезгинский праздник Яран Сувар

С праздником Яран Сувар

С праздником Яран Сувар

Навруз байрам крымские татары

Навруз байрам крымские татары

Награждение от 21.03.21 преподавателей Сулейман -Стальском районе

Награждение от 21.03.21 преподавателей Сулейман -Стальском районе

Яран Сувар поздравляю

Яран Сувар поздравляю

С праздником Яран Сувар

С праздником Яран Сувар

Су чершенбеси

Су чершенбеси

Яран Сувар 2005 ведущий Расул Алибеков

Яран Сувар 2005 ведущий Расул Алибеков

Лезгинские праздники

Лезгинские праздники

ДОУ праздник Яран Сувар

ДОУ праздник Яран Сувар

Са шумуд йикъалай Яран сувар алукьда. Яр къадим лезги йикъарганда гатфарин сад лагьай варз я. Чахъ Яран суварихъ галаз алакъалу тир кьилди адетар, месела, Яран мелер, Яран мехъерар ава.

Яран сувар лезгийрин виридалайни рикI алай сувар я. ИкI тирди чи фольклордини субутзава. Чахъ Яраз талукьарнавай цIудралди бубайрин мисалар ава. Халкьдин камаллувиликайни адан алакьунрикай хабар гузвай и мисалар куьруьбур, гекъигунар, везин ва рифма аваз жеда. Гзаф мисалар шиирдин къайдада туькIуьрнава. Агъадихъ чна са кьадар Яран мисалар гузва.

Яран ялавар – жегьилрин гьунарар

Яран каша атIудач, атIайтIани кьатIудач.

Яр гатфарив, Алкьвар – марфарив.

Яран къвайи югъ кьуьд я, алахьай югъ гатфар.

Яран цIаяр ярубур, Яран цуьквер – цIарубур.

Яран кар – лежбердин тIвар.

Яр ава – гатфар ава.

Яран сувар ялаври иерда.

Яра атIайди хъижеда, фитнеди атIайди ваъ.

Яран гар хару жеда, Яран свас кьару.

Яраз – ярам, гатуз – хурам.

ХъуьтIуь девлетлуяр, яра кесибар шадарда.

ХъуьтIуьн тIвар залан я, Яран тIвар кIубан.

Яраз гъилик яру гъал акалда.

ХъуьтIуьн къаяр патандаз, Яран цIаяр жувандаз.

Яран Сувар отмечается всеми лезгинскими народами (Яран (Йаран) сувар — на лезгинском, дословно «Праздник Солнца», Эверчин, Эбелцен-табасараны, Эр-рутулы, Эвелцан-агулы).

Отмечают его в день весеннего равноденствия, в основном 21 марта. Он представлял собою своеобразный триумф жизни, тепла, света над зимней стужей, злыми силами, которые воплощала в себе зима.

Яран Сувар был долгожданным праздником. В эти дни люди всех возрастов вовлекались в предпраздничную и праздничную суету, отвлекаясь от своих повседневных забот, забывая на время свои горести и неудачи. Особенно любила этот праздник и деятельно готовилась молодежь и детвора.

В надежде обеспечить хороший урожай лезгины готовили гитI. Существовала примета: насколько увеличатся в объеме разваренные зерна, настолько должен быть выше уржай по сравнению с посеянным зерном,поэтому в это время старались не готовить кушаний из сушеных или жареных зерен, чтобы не допускать уменьшения урожая. В остальные два вечера принято было делать пельмени с яичной начинкой и плов. Полагалось готовить в этот праздник жирную пищу. В лезгинских селениях на Яран сувар принято было подавать семь блюд. Готовились лучшие блюда лезгинской кухни, такие, как хинкал (хинкIар), плов (аш), голубцы (дуьшпаре), гуьрзе, кебаб (шашлык из молодого мяса), пироги из молодой зелени-афарар, суп из кислого молока- давугъа (тавга), напиток тIач, ахтарма. Ахтарма считалась лучшим гощением на Яран сувар. В этот праздничный день именно с нее лезгины высокогорных селений начинали обычно еду. Ахтарма заготавливалась еще с лета: овечье молоко нагревали до определенной температуры и добавляли в него в определенных пропорциях овечью же сыворотку. Густая сырная масса оседала на дно посуды, ее сливали в мешочек, и когда оставшаяся сыворотка вытекала, в полученную массу добавляли соль, а также разнообразные дикорастущие душистые травы и хранили ее до весны в бурдюке. Важное значение на новогоднем обрядовом столе лезгин занимали ритуальные блюда тIач и семена (селема). Предварительно заготавливали солод, для этого пшеницу, замоченную в мешке, клали куда-нибудь в теплое место для прорастания, после появления ростков длинною в 5-6 см., ее сушили и мололи. За два вечера до наступления Яран Сувар полученную таким образом муку (солод) замешивали в котле с горячей водойи, тепло укрыв, ставили в теплое место на 8-10 часов. Когда жидкость поднималась над кашицеобразной массой, ее варили, мешая, весь день до вечера. По мере варки масса становилась все жиже, затем ее оставляли на всю ночь доходить, а утром первого дня весны в дом, где готовился тIач, собирались обитатели квартала, каждый со своей ложкой и миской, чтобы угоститься этой кисловатой массой жидкой каши, которую ели, добавляя туда толокно. Для приготовления семена (селема) проросшую пшеницу вместе с ростками толкли в ступе до получения кашицеобразной сладкой массы, которую затем варили до загустевания, после чего выливали в поднос. Остывшую массу разрезали на кусочки и ели как лакомство.

Ночь на Яран Сувар была заполнена мантическими обрядами у лезгинских девушек. Они поедали на ночь соленые хлебцы в надежде увидеть во сне суженого, дающего им воду. Девушки одного квартала собирались в эту ночь вместе в одном доме. Каждая из них приносила с собой одно яйцо.  Все яйца складывались вместе на большой поднос, рядом с яйцом хозяйки его клали кусочки угля и красную краску. Поднос этот выносился на крышу и оставался там на всю ночь. Существовало поверье, что за ночь каждое яйцо должно было окраситься в один из этих цветов: красный или черный. Девушки рано утром спускали поднос с крыши и с волнением ждали результатов. Если яйцо оказывалось красным, хозяйку его ожидали в предстоящем году только радостные события, если черным — год обещал быть тяжелым. Молодые парни-шутники, зная этот обычай, лазали ночью по крышам в поисках выставленных яиц и красили их в самые разные цвета, что вводило в недоумение их хозяек.

В эту же ночь собравшиеся вместе девушки устраивали гадания перед зеркалами.  Предварительно они должны были принести воды из семи источников, умыться ею и затем на этой воде приготовить семь любых лучших блюд. Затем девушки накрывали стол в одной комнате и каждая садилась перед своим зеркалом. После полуночи, в полусонном состоянии, она должна была увидеть в зеркале своего суженного.

В Яран Сувар все лезгины повязывали запястье себе, всем членам семьи красной нитью, которую носили где в течении первых трех дней (один день за зиму, другой — за весну, третий — за лето) 15-дневного календарного периода, начинавшегося 21 марта, а где и все 15 дней. Считается, что это делалось для того, чтобы не ударил Яр и не испортил цвет лица, а также не повредил здоровью; по поверью, в противном случае человек будет весь год вялым, сонливым. Даже скоту в качестве оберега повязывали где-нибудь красный шнур. Видимо, Яр- это древнее божество, которое, предполагалось, могло погубить людей, не почитавших его, а красная нить — оберег как бы символизировала причастность носящего его к почетанию солнца. Считалось, что каждый, неся на себе частичку солнца, после зимней тьмы и стужи постепенно как бы привыкал к солнечному облучению, усиливавшемуся с каждым весенним днем. В основе этого обычая, возможно лежало иррациональное осмысление вполне реальной опасности чересчур большой разовой дозы солнечного облучения после зимнего авитаминоза, что могло вызвать слабость, головокружения.

В первый день Яран Сувар один из священнослужителей носил по домам чашу с водой яран яд (йаран йад) – «весенняя вода» — в которой плавала бумажка с написанными муллой молитвами, и давал в каждом доме отпить этой воды, получая в обмен крашенные яйца. У всех, кто отмечает этот праздник, в первую ночь его (21 марта) принято было зажигать костры и огни. Огню приписывалась могучая сила, поэтому все,  кто мог, вплоть до больных и стариков, стремились прыгнуть через костер. Лезгины, обращаясь к огню костра, произносили: «Грехи тебе, благодать мне». Эти действия можно рассматривать как своеобразное очищение перед началом нового хозяйственного года. А.Г. Трофимова сообщает об обычае лезгинской молодежи наряжать 22 марта нескольких человек в разное тряпье и маски с рогами и обходить с ними дома селения для сбора продуктов. При этом перед каждым домом ряженые инеценировали борьбу, в ходе которой побежденный падал и не вставал до тех пор, пока хозяева дома не выносили для него яйцо и всякие лакомства. Обходы домов ряжеными и их ритуальную борьбу можно отнести к категории обрядов очистительного характера, которые практиковались еще в древнем мире и состояли в шествии вокруг «очищаемого» предмета; обход совершался с животными, « козлами отпущения», являвшимися инкарнацией (воплощением) старого года зимы, бесплодия; их затем убивали. Смерть здесь предполагала последующее обновление возрождения природы и года. Эти обряды носили в земледельческую эпоху аграрный характер.

Таким образом, для народа, празднующих Яран Сувар, он был праздником Нового года, и все магико-мантические и игровые действия, производившиеся в комплексе ритуалов этого праздника, соответствовали обрядам Нового года у других народов, отмечающегося обычно зимой, после зимнего солнцеворота. Новый год, который был прежде всего новым хозяйственным годом, начинался у лезгин весной, и наступление его отмечали целым косплексом обрядовых действий, смысл которых заключался в обеспечении всему сельскому обществу в целом, так и каждому его члену здоровья, благополучия, усиления производительных сил, хозяйственного изобилия, высоких урожаев, умножение скота.

Многие народы, которым приходится жить там, где зимой выпадает снег, отмечают особенные праздники, связанные с уходом холодов и приходом весны. Таким у лезгин стал старинный праздник Яран Сувар, который позволяет познакомиться со многими традициями лезгинского народа.

По-лезгински «яр» означает «красный», причём связано это определение вовсе не только с цветом, но и с красотой. Сложно поспорить с этим, ведь весна и правда прекрасное время года. На протяжении многих столетий Яран Сувар отмечается на землях, где проживают лезгины. Немало поколений этого народа встречают весенние дни с особенными обычаями. Что же связано с такими весенними обрядами? И как сегодня отмечают Яран Сувар?

Праздник весны

Как я уже сказала, слово «яр» (а если вернее, то писать его следует как «йар») в лезгинском языке означает всё яркое, красивое, красное – как в прямом, так и в переносном смысле слова. За несколько недель до наступления праздника Яран Сувар лезгины начинают носить на запястьях красные нити. Они считаются и символом жизни, и призывом весны, которая, как известно, является порой возрождения и оживления.

Непосредственное празднование Яран Сувара приходится на 21-22 марта. Да-да, вы уже поняли, что день весеннего равноденствия для лезгин действительно был особенным праздником. После него солнце начинало обретать силу, причём дни становились заметно длиннее ночей. Конечно, такой переход был связан с победой светлых сил, а главное – с уходом зимних холодов. Если кое-где ещё держались морозы, люди знали: Яран Сувар прогонит их, так что недолго зимним «слугам» властвовать на этой земле.

Яран Сувар - весёлый праздник, посвящённый долгожданному приходу весны / suleiman-stalskiy.ru

Яран Сувар – весёлый праздник, посвящённый долгожданному приходу весны / suleiman-stalskiy.ru

Традиции Яран Сувара

Сегодня Яран Сувар тоже масштабно празднуют, но он превратился во вполне типичное народное гуляние. Ничего плохого в этом нет, однако некоторые старинные традиции, ушедшие в прошлое, заслуживают особого внимания. Накануне праздника народ часто собирал хворост и разжигал костры. Особенно эффектно такие горящие конусы смотрелись на крышах домов (речь идёт, конечно, о каменных постройках).

Считалось, что огонь костров способен привлечь весну и подарить тепло замёрзшей земле. Что интересно, в наши дни этот обычай сохранился, но костры не жгут повсеместно (всё-таки следует помнить о правилах пожарной безопасности). Чаще всего устраивается один грандиозный костёр на главной площади селения или города. Не напоминает ли вам этот обычай Масленицу?

Впрочем, лезгины не сжигают чучела на своих кострах. Однако у них огонь символизирует силу очищения. «Старое, гори! Новое, родись!» – громко кричит народ, танцуя возле костров. Считается, что, перепрыгнув через огонь, можно исцелиться от болезней, избавиться от страхов или же вовсе приблизиться к осуществлению своей заветной мечты. Да-да, напомню: речь идёт о наземных кострах (вряд ли кто-то решился бы прыгать через костёр на крыше дома, хотя…).

Костёр в праздник Яран Сувар не только согревает руки, но и радует душу - ведь зима ушла, а впереди - солнце, тепло, радость / riadagestan.ru

Костёр в праздник Яран Сувар не только согревает руки, но и радует душу – ведь зима ушла, а впереди – солнце, тепло, радость / riadagestan.ru

Языческий Новый год

Чего же человеку хочется весной? Новых свершений, успехов в делах, хорошего урожая и расцвета во всех сферах жизни. Именно об этом на протяжении многих столетий лезгины мечтают во время Яран Сувара. Но, чтобы достигнуть желаемого, следует избавиться от всего плохого. Согласно поверьям, нельзя приходить на праздник с дурными мыслями или нехорошими намерениями. Кроме того, огонь в праздничную ночь разжигается для того, чтобы отпугнуть злых духов и нечистую силу.

Вы, несомненно, уже поняли, что Яран Сувар принадлежит к древнейшим праздникам, когда предки современных лезгин почитали духов природы и различных стихий. Вероятно, из-за некоторого сходства обычаев этот праздник часто путают с мусульманским Навруз Байрамом (его ещё часто называют «исламским Новым годом»), однако сравнивать эти праздники не стоит – прежде всего потому, что они имеют разное происхождение и принадлежат к различным религиям.

Праздничный костёр символически сжигает всё старое и даёт дорогу новому, живому, светлому / mahachkala.bezformata.com

Праздничный костёр символически сжигает всё старое и даёт дорогу новому, живому, светлому / mahachkala.bezformata.com

Обычаи лезгин в период «яр»

На протяжении всего Яран Сувара, а он продолжается целых две недели, лезгины стараются придерживаться традиций, установленных их предками. В этот период принято проводить «мелер» – так называют общественную помощь в хозяйственных делах. Эти дни предполагают очищение и стремление к порядку. Яран Сувар – это праздник, когда не только веселятся, но и занимаются полезными делами. На протяжении дней «яр» лезгины занимаются уборкой домов, обрезают в саду деревья, наводят порядок на приусадебных участках.

Как и любой праздник, Яран Сувар поощряет посещение родственников, друзей и соседей. В дни торжества принято ходить друг к другу в гости. Согласно старинным обычаям, лезгины приносят в подарок талисманы-обереги в виде красных нитей, косичек, амулетов, сплетённых из лент. А ещё во время Яран Сувара нередко следовали весьма необычным традициям. Так, например, в ночь весеннего равноденствия в земле рылись особенные ритуальные норы. В них клали гвоздь, яйцо и маленький кусочек угля. Считалось, что если человек пролезет по этому земляному ходу, он приобретёт счастье и богатство, а также сумеет избежать бед и неудач на жизненном пути.

Старинный праздник в наши дни обрёл новые краски / ahtymo.e-dag.ru

Старинный праздник в наши дни обрёл новые краски / ahtymo.e-dag.ru

С какими только праздниками не сравнивают Яран Сувар! Одни называют его «лезгинской Пасхой» (потому что тоже принято красить яйца), другие – необыкновенным аналогом Масленицы. Однако этот фестиваль сочетает в себе черты самых разных обрядов и языческих верований. Кроме того, не стоит забывать, что праздник этот зародился в далёком прошлом. Быть может, именно поэтому что-то знакомое в нём замечают представители самых разных народностей.

На обложке: Праздник Яран Сувар / dagfolkkultura.ru

Сапият Акаева, советник по связям с общественностью и СМИ «Газпром межрегионгаз Махачкала»

Лезгины — одна из многочисленных народностей Дагестана. Эта нация является настоящей сокровищницей уникальных обычаев и самобытных праздников. Есть у них и праздник цветов, и даже праздник черешни, ну а день Яран Сувар они воспринимают как праздник всех лезгин.

Яран Сувар отмечают 21 марта, в день весеннего равноденствия. Гостям республики не следует путать языческий традиционный Яран Сувар с мусульманским праздником «Навруз байрам». Яран Сувар символизирует обновление жизни, победу света над тьмой, весеннего тепла над зимним холодом, добра над злом, выздоровления над болезнью, жизни над смертью. «Яр» по-лезгински «красный». Но это слово многозначно в лезгинском языке, «яр» — это также название весеннего месяца в лезгинском земледельческом народном календаре, и приходится на период с 21 марта по 4 апреля.

Красный цвет в жизни лезгин весьма символичен. Согласно их древним верованиям земля держится на рогах красного быка, а сам бык занимает важное место как в хозяйственной, так и в духовной жизни. Красному быку поклонялись, его приносили в жертву в праздник Яран Сувар. Назначенного для жертвоприношения быка хорошо кормили, на шее завязывали красные нитки. Перед принесением в жертву, быка еще ночью трижды водили вокруг села и уже после мясо раздавали всем жителям поровну.

В наши дни традиции продолжаются, так как праздник любим и детьми, и взрослыми. Каждый год основные мероприятия разворачиваются у знаменитой древней цитадели «Нарын-Кала», расположенной в самом южном городе Дербент. Заблаговременно перед праздником Яран Сувар готовятся сухие ветки, их ставят в виде конусов на специальных площадках для костров. В ночь с 21 на 22 марта зажигаются по семь костров на общественных площадках. Бывает, что в огонь бросают старые вещи, со словами: «Старое, гори! Новое, родись!». Через костры прыгают смельчаки и обязательно не один, а семь раз. Надо отметить, что число семь имеет духовное значение во многих культурах и для лезгин — не исключение.

В семье Гасанагаевых из Сулейман-Стальского района любят этот самобытный праздник, как синтез Нового года и Масленицы, и отмечают его с богато украшенным столом, на котором присутствует не меньше семи блюд. Обязательно при украшении стола используют зеркало, как символ света, и крашеные яйца — символ новой жизни. Важнейшим элементом украшения является блюдо с пророщенной пшеницей, как зеленый островок. Ростки пшеницы подхватывают красной лентой, и это тоже имеет ритуальное значение.

Наида Гасанагаева, оператор ЭВ и ВМ территориального участка Сулейман-Стальского района «Газпром межрегионгаз Махачкала» рассказывает:

«Наши бабушки красили яйца только в зеленый, в цвет свежей травы, а сейчас краски позволяют превращать яйца в разноцветные, и ими играют, так же, как и пасхальными, у кого скорлупка крепче. А еще хозяйки варят кашу, обязательно из семи видов круп и злаков. Семь злаков символизируют семь дней недели, семицветную радугу, семь небес и семь слоев земли, верхние и нижние миры».

Проведя домашнее застолье и встретив гостей, одарив всех сладостями, можно приобщиться к гуляниям на свежем воздухе, где с театрализованными представлениями выступают артисты национальных театров, для ценителей народной музыки поют ашуги (поэт, певец и музыкант в одном лице, — прим. ред.), а свое зрелищное искусство хождения по канату демонстрируют цирковые коллективы канатоходцев.

Гости города Дербент и местные жители могут участвовать в мастер-классах по приготовлению и украшению традиционной южной сладкой выпечки — шекербуры, с помощью специальных щипчиков «магаш». В честь праздника для всех желающих Дербентский музей-заповедник организовывает чаепитие с восточными лакомствами и с ароматным чаем из самовара, а также угощение горячим пловом, приготовленном на открытом огне.

Народный праздник дает возможность каждой дагестанской мастерице поучаствовать в негласных кулинарных соревнованиях. Для них разбивают шатры и раскладывают мангалы с дымящимися углями. Мужчины и дети с удовольствием участвуют в дегустациях национальной кухни. И везде, и повсюду главный символ — проросшая пшеница, прямо как новогодняя елка.

Особенно шумно, красочно и масштабно приветствуют пробуждение природы жители южных дагестанских сел и аулов. Ведь для горских жителей Яран Сувар — это сигнал, что пора начинать пахоту земель и сельскохозяйственные работы. Считалось, что, начиная с 22 марта три дня предсказывают, какими будут предстоящие весна, лето и осень. А еще 22 марта с утра юноши с ряжеными идут по дворам односельчан и колядуют, их сопровождают музыканты — игрец на дудуке с барабанщиком. Если двор не ухожен, не убран, то ряженый пускает в адрес хозяев насмешки вроде: «Этот двор мусором богат, здесь живет ленивая хозяйка! Когда же мусор здесь сожгут и порядок наведут?». Конечно же, ряженый сочетает и хулу, и похвалу, ловко используя иносказание, намек, юмор. Вся игра — импровизация и для этой роли подбираются имеющие талант люди. Хозяева не обижаются и сами включаются в игру.

«В давние времена настолько почитаем был Яран Сувар, что в период месяца «яр» между воюющими сторонами заключалось перемирие. Полагалось совершать только добрые дела, а кто был в ссоре — прощали друг друга. Теперь в эти дни все стараются помогать друг другу в различных хозяйственных делах, где нужен коллективный труд. С 21 марта все готовятся к весенним работам, очищают дворы и участки, обрезают сухие ветки, приводят в порядок инвентарь и инструмент. А главное — приводят в порядок тело и душу, чтобы они обновились вместе с природой», — делится Азиз Гасанагаев, мастер по работе с населением территориального участка Суленман-Стальского района «Газпром межрегионгаз Махачкала».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Яночка доброе утро гифки
  • Яркий макияж на день рождения для карих глаз
  • Яркие поздравления с днем рождения женщине красивые
  • Янис с днем рождения картинки прикольные поздравления
  • Яндекс с добрым утром гифки