Я спешу на день рождения у меня часы

Зайчик, зайчик, сколько времени. Я спешу на день рождения» — это веселая детская игра, развивающая внимание, координацию, которая отлично подходит в качестве летнего развлечения. Многие играли в нее в своем детстве, добавляя от себя забавные правила. Попробуем вспомнить эту детскую игру, ее правила и рассмотрим пользу игры.

Детская развивающая игра

detskaya_razvivayuschaya_igra

Прежде чем начать эту детскую развивающую игру, все участники должны запомнить одну фразу: «Зайчик, зайчик, сколько времени? Я спешу на день рождения! У меня часы стоят и тик-тикать не хотят!». Ее будут повторять все участники игры, кроме ведущего.

В эту игру лучше всего играть на большом открытом пространстве: на детской площадке или в спортивном зале. Количество игроков — не менее трех человек.

Правила игры:

  1. В первую очередь выбирается зайчик — он же ведущий игры. Он становится в одном конце зала или площадки и поворачивается спиной к остальным игрокам.
  2. Все остальные участники располагаются в другом конце игровой площадки и выстраиваются по одной линии.
  3. Один из игроков говорит ведущему, проговаривая фразу: «Зайчик, зайчик, сколько времени? Я спешу на день рождения! У меня часы стоят и тик-тикать не хотят!».
  4. Ведущий, не оборачиваясь, должен назначить количество шагов. Это могут быть самые необычные шаги: великана, лилипута, гнома, «зонтики», «раскладушки», «зайчики», «верблюды» и т.д. Ведущий может предлагать комбинации из нескольких видов шагов. К примеру, «один верблюд и 2 великана». Все обозначения шагов будут ниже, сразу после правил.
  5. Прежде чем участник будет выполнять шаги, он должен поблагодарить зайца, сказав «спасибо». Если игрок забудет это сказать, то он не делает шаги и пропускает ход следующему игроку.
  6. Суть игры — первым дойти до зайца.

Обозначения шагов

Раскладушка — игрок присаживается на корточки и опускает руки к полу со спины. Затем вытягивает ноги с согнутыми коленами, изображая раскладушку. Игрок продвигается вперед на расстояние получившейся раскладушки.

Верблюд — игрок плюет как можно дальше вперед и становится на место плевка.

Великан — нужно сделать очень большой шаг.

Шпагат — делаем шаг настолько широким, почти присаживаясь на шпагат.

Гном — приставляем пятку одной ноги к носку другой ноги. Это и есть один шаг.

Лилипут — делаем шаг, еле сдвигая вперед ногу.

Зонтик — делаем небольшой шаг, крутясь вокруг себя.

Зайчик — прыгаем вперед, сомкнув друг к другу ноги.

Кенгуру — делаем большие прыжки.

Снежинка — делаем больной шаг, крутясь вокруг себя.

Муравей — шаг еще меньше, чем у лилипута.

Польза игры

Игра «Зайчик, зайчик, сколько времени» — это удивительная игра для детей, у которой есть преимущества как со стороны физического, так и интеллектуального развития. Также эта игра является очень веселой и замечательно подходит для развлечения компании детей на свежем воздухе. Польза игры:

  • укрепляет память;
  • учит быть внимательным;
  • улучшает и развивает координацию;
  • является хорошей физической нагрузкой для ребенка;
  • развивает навыки коммуникации с другими детьми.


9 лет

Популярные дворовые игры

Популярные дворовые игры, пригодятся вам и вашим малышам! «Заяц заяц, сколько время?» Количество участников — не менее трех. Водящий называется зайцем. Участники встают за зайцем на ранее задуманное от него расстояние. Они по очереди задают ему вопрос: «Заяц-Заяц, сколько время? Я спешу на день рожденья! У меня часы стоят и работать не хотят» Заяц, не глядя на участника (не поворачивая головы), называет рас­стояние до него, используя условные единицы измерения: великан — шаг на весь размах ноги; лилипут — когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой; муравей — на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим); зонтик — кружок вокруг себя на одной ноге; утка — шаги вприсядку; лягушка — прыжок. Если участнику удается за заданное «время» добраться до зайца, то он ста­новится водящим, и игра продолжается.

Давно собираюсь записать игры, в которые играет компания девчонок 6-10 лет в нашем дворе (моя дочка, которой 6 лет, самая младшая в этой компании, остальные девочки 7-10 лет). Не все их игры повторяют игры моего детства.

1. «Черная роза»

(как выяснилось, в нее играют не только в нашем дворе, но и девочки из совсем других дворов, хотя и из нашего района — в нескольких остановках от нас)

Играющие выбирают «домик», некое слово-основу и водящего. Водящий ходит по двору, за ним гуськом ходят все играющие, при этом водящий начинает на базе слова-основы сочинять некий рассказ, где обязательно все черное. К примеру: «в черном-черном городе стоит черный-черный дом и т.д.» Когда он скажет «черная роза» (именно так, а не «черные розы» или «черной розы» и т.п.) он кидается ловить остальных игроков, а они должны разбегаться. Кто добежал до домика — спасен. Кого поймали — становится водящим.

2. «Бананы»

Все играющие повисают на достаточно крепких и высоких предметах, деталях игровых площадок и т.п. Водящий ходит под ними приговаривая: «Бананы висели-висели-висели… и созрели!» в этот момент «бананы» падают и разбегаются, а водящий их ловит.

3. Бамбашки

На дороге расставляются «бамбашки» — любые подходящие предметы, игрок должен проехать на чем-то (самокат, велосипед и т.п.), не задев эти самые бамбашки. И не упав, конечно же :)

4. Салочки-прилипалочки

Водящий догоняет остальных игроков. Если игрок дотронулся до какого-то предмета, кроме земли, то его нельзя салить.

5. Выше земли (салки ножки на весу)

Нельзя салить игрока, ноги которого не касаются земли.

6. Паучок и муха

Играть надо на каких-нибудь сооружениях, по которым можно лазить и которые достаточно большие для игры. Это сооружение считается «паутиной». В середине «паутины» сидин паук-водящий, остальные мухи. Мухи упегают от паука по «паутине», а паук их ловит, пока не осалит.

7. Прятки

8. Семейка (Сам Же)

Водящий кидает мячик кому-нибудь и произносит имя (любое слово), игрок ловит мяч, если имя ему понравилось или отбрасывает, если не понравилось. Если водящий произносит слово «семейка» (или «сам же» в игре «сам же») и игрок поймал мяч, то он сам может выбирать имя. Таким образом каждому выбирается имя, отчество, фамилия, муж, работа и т.д.

9. Светофор

Эта игра почему-то была не известна мне в детстве, меня ей научили уже мои дети. Но вот мама нашего знакомого мальчика уверяет, что они в детстве в нее играли.
Рисуется «дорога» — две черты. Определяются и боковые границы, дальше которых убегать нельзя. Все игроки встают на одной из сторон дороги, водящий спиной к ним в центре дороги. Водящий называет какой-нибудь цвет и быстро поворачивается. У кого этот цвет есть в одежде, показывает его и спокойно проходит, остальные должны перебежать «дорогу», не попавшись водящему. Кого водящий осалил, становится водящим.

10. Зайчик

Еще одна игра, в которую почему-то играют только девочки в ожидании танцев из старшей группы в том коллективе, где танцует моя дочка. Те же девочки во дворе в эту игру не играют. Может, потому, что они из разных дворов, т.е. вместе собираются только на танцах.
Игроки встают в один ряд перед водящим. Каждый говорит по очереди:

«зайчик-зайчик, сколько время,
я спешу на день рожденья,
а часы мои стоят,
ничего не говорят».

В ответ водящий говорит сколько каких шагов надо пройти этому человеку (как в игре хале-халло, шаги могут быть разные, от гигантов до лилипутиков). Кто окажется ближе к водящему, тот выиграл. И хотя игра халле-халло гораздо интереснее, почему-то она в полном виде у нас во дворе так и не прижилась (хотя и предлагала пару раз девочкам в нее поиграть — может, именно потому, что предлагала я, т.е. взрослый), а тот же зайчик, хоть и более тупой вариант этой игры, вызывает у моей дочки огромный интерес, она все хочет присоединиться к играющим девочкам. Вероятно, потому, что идея игры идет от детей, а не от взрослого…

11. Вампирчик

Эту игру я наблюдала в совсем другом дворе и у мальчиков. Называется «вампирчик». игра аналогична игре «совушка-сова», только вместо совы вампирчик. Днем он спит, а все скачут, а ночью все должны замереть, а он ловит того, кто шолохнется.

И универсальное правило для всех игр. Любой игрок может прекратить играть, сказав фразу «шишки-шишки, я на передышке».

Есть ещё одна занятная игра  нужно от двух участников + вода.
Вода -это заяц,он стоит спиной к участникам,участники по очереди задают зайцу вопрос»Заяц,заяц,сколько время?я спешу на день рожденья, у меня
часы стоят и работать не хотят!».Вода не глядя на участников должен определить сколько шагов им нужно чтобы добраться до него и назначить столько сколько хочет чтобы прошёл участник,час-большой шаг,минута-обычный шаг,секунда-пол шажочка.
Если Заяц назначал слишком много шагов,то игрок дойдя до зайца отсчитывал обратно лишние шаги.
Побеждал тот кто первым быстрее всех и точнее шаг в шаг придёт к зайцу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Я сожалею что не приберегла самые лучшие яблоки до дня рождения отца аракин перевод
  • Ягодного настроения доброго утра
  • Яблоки картинки красивые с добрым утром
  • Я сестричку дорогую в обе щечки расцелую с днем рождения поздравляю и счастливой быть желаю
  • Я хочу тебя поздравить с днем рождения моя милая любимая сестра песня